Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск
21.05.02 – Прикладная геология
Профиль: Геохимия, петрология и минералогия

Квалификация

Специалист

Базовое образование

Среднее общее или профессиональное образование

Форма обучения

Очная

Срок обучения

5 лет

Стоимость обучения (для обучающихся по контракту)

85 000 руб/год           

Факультеты, ведущие обучение

Геологоразведочный факультет

Выпускающая кафедра

Минералогии, геохимии и петрографии

Вступительные испытания

ЕГЭ: Русский язык, математика, физика


О НАПРАВЛЕНИИ ПОДГОТОВКИ:

Специалисты - выпускники МГРИ-РГГРУ - владеют новейшими методами минералогических, геохимических и петрографических исследований и современными методами переработки минерального сырья.

ОБ ОБУЧЕНИИ:

Студенты проводят занятия в минераграфических лабораториях, лабораториях изучения физических свойств минералов и руд, а также в научно-образовательном центре Института минералогии, геохимии руд редких элементов (ИМГРЭ). Студенты получают углубленные знания по кристаллографии, минералогии, петрологии и геохимии горных пород. Учебные практики проводятся на Урале, в Карелии и Крыму. Производственная практика проходит в экспедициях научно-исследовательских институтов.


О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ:

Выпускники работают научными сотрудниками в научно-исследовательских лабораториях, экспертами в государственных минералогических музеях и Пробирной палате. Гарантирован карьерный рост, возможность продолжить обучения в аспирантуре и высокая заработная плата от 80 тыс руб.

Флюорит. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.Топаз в риолите. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.Аметистовые жеоды. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.


Александр Александрович ВерчебаАлександр Александрович Верчеба,
декан Геологоразведочного факультета,
профессор,
доктор геолого-минералогических наук

Прикладная геохимия, минералогия и петрология включает в себя комплекс средств, приемов, способов и методов для изучения вещественного состава горных пород, минералов и руд при региональных геологических и экологических исследованиях, поисках и разведке месторождений полезных ископаемых, при использовании существующих и созданий новых технологий извлечения, переработки и применения минерального сырья.

Объектами профессиональной деятельности являются геохимические поля, минеральные индивиды, виды, их срастания, горные породы, руды, процессы образования минералов, горных пород и руд, геологические регионы, их недра и заключенные в них месторождения полезных ископаемых, а также методы проведения геохимических, минералогических и петрологических работ при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых и для разработки технологий обогащения, переработки и практического применения минерального сырья\

Студенты, обучающиеся по специализации «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» кроме предметов основного курса получают углубленные знания по кристаллографии, минералогии, петрографии, петрологии и геохимии.

Минералогия изучает удивительные явления неживой природы ─ минералы с их разнообразными формами, окраской, часто ярким блеском, многие из которых являются драгоценными и полудрагоценными камнями. С древних времен наша цивилизация держится на полезных ископаемых, в том числе на полезных минералах, а для их обнаружения необходимо знать условия образования и распространения на нашей планете.

В течение многих веков человечество накопило много знаний о химическом составе, кристаллическом строении, о химических и физических свойствах минералов. Эти знания могут быть интересными и полезными не только будущим геологам, но и будущим инженерам-конструкторам, строителям, химикам, архитекторам.

Чароит. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.Касситерит. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.

Определяя в минералах содержания разных химических элементов и их количество, можно проследить геохимию, историю элементов, как они мигрируют, «путешествуют» в земной коре, где скапливаются, т.е. образуют месторождение. Важное значение в теории и практике имеют элементы-примеси, часто влияющие на свойства минералов, как полезные, так и вредные. Часто примеси представляют больший практический интерес, чем основной минерал.

При решении проблем охраны окружающей среды также не обойтись без геохимии, т.к. важно знать, в какой форме находятся элементы, мешающие нам жить, как они распределяются в природе и как с ними бороться. Человек, как любой природный объект в своём организме содержит все химические элементы, а также и камни. Знание геохимии такого объекта может быть полезным для медицины.

Петрография и петрология вместе составляют учение о горных породах ─ агрегатах минералов. Петр в переводе с греческогоозначает «камень» (скала), графо ─ писать. Петрография – описание и диагностика горных пород, петрология – изучение их происхождения. Петрография – основа всех областей знаний о нашей планете и планетах земной группы, изучения состава, строения и развития Земли и отдельных её структур; прогноза, поисков, разведки и добычи полезных ископаемых; интерпретации данных геофизики и др. Подобно тому, как владение алфавитом и грамматикой любого языка необходимы для прочтения книг и человеческого общения, умение определять название горных пород и знать их свойства позволяют «прочитать» книгу Геология планеты Земля.

Петрография и петрология – этоуглубленное изучение горных пород: магматических и метаморфических.

Малахит. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.

Магматические породы образуются при охлаждении и затвердевании горячих глубинных магматических расплавов и подразделяются на плутонические, застывшие ниже земной поверхности, и вулканические, излившиеся на поверхность Земли в виде лавовых потоков, покровов и заполнения жерл вулканов. Первые названы по имени бога подземного царства Плутона, вторые – бога Вулкана.

Метаморфические породы возникают в результате преобразования (от греческого метаморфоза – изменение) и перекристаллизации любых горных пород под влиянием изменившихся условий температуры и давления.

Разделом петрографии и петрологии является вулканология. Вулканы оказывают огромное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Известно, что в I веке н.э. Везувий уничтожил города Помпея и Геркуланум; в последние годы с последствиями извержений вулканов Исландии плотно познакомились европейцы.

Каждая порода или группа пород содержит информацию о составе магматических расплавов, условиях их кристаллизации и последующих преобразованиях. Задача специалиста – уметь прочитать эту информацию.

На практических занятиях студенты работают с моделями кристаллов, коллекциями минералов и горных пород, в лабораториях рентгено-структурного и рентгено-фазового анализа, в оптических лабораториях с поляризационными микроскопами.

Теоретический курс сопровождается и закрепляется несколькими учебными и двумя производственными практиками.

Учебные практики: 1) Подмосковная, в ходе которой студенты знакомятся с геологическим строением Москвы и ее окрестностей; 2) Крымская геологическая (проводится в Бахчисарайском районе Крыма с посещением черноморского побережья в одном из маршрутов); 3) Карельская минералогическая (проводится в окрестностях поселка Хетоламбина), где студенты изучают минералогию пегматитовых жил, смятые в складки самые древние породы нашей планеты, совершают поездки к Северному полярному кругу, на Белое море и на проявление рубинов на Хит-острове; 4) Уральская минералого-петрографическая практика проходит в районе Режского заповедника.

Натролит. Из собрания Минералогического музея РГГРУ.

После окончания университета студенты получают квалификацию горного инженера-геолога ─ специалиста в области прикладной минералогии, геохимии и петрологии.

Специалисты в области прикладной геохимии, петрологии, минералогии обеспечивают научную и производственную деятельность геологоразведочных экспедиций, промышленных предприятий, коммерческих фирм и научно-исследовательских институтов различного профиля. Высококвалифицированные специалисты способны к углубленному исследованию вещественного состава природных и техногенных образований, подготовленными для проведения минералого-петрографических и геохимических исследований в ходе геолого-съемочных, поисковых, разведочных работ, а также для выполнения работ в области геолого-геохимического и экологического прогнозирования месторождений драгоценных камней и металлов и экспертизы камнесамоцветного сырья.

Выпускники МГРИ-РГГРУ способны работать в научно-исследовательских лабораториях отраслевых и академических институтов, экспертами в государственных организациях (таможня, пробирная палата и др.. Основные направления научной деятельности выпускников: минералогические и геохимические исследования месторождений камнесамоцветного сырья, мониторинг состояния природных геологических и минералогических памятников, коллекционное и музейное дело, экспертиза минералогических и петрологических коллекций кристаллов, минералов и горных пород.

Успевающим студентам выплачивается государственная стипендия. Нуждающиеся студенты назначаются на социальную стипендию.